Экономист, 3 марта 2012: "Краткое пособие по фальсификации выборов для занятого деспота"

Прочитала прикольную заметку в английском "Экономисте", ниже предлагается самодельный перевод.

Подсчет голосов

Краткое пособие по фальсификации выборов для занятого деспота

Часто рекомендуют сосредоточить свои усилия исключительно на дне выборов. Для искусного фальсификатора ничего не может быть хуже такого совета. Начинать надо раньше. Если вы приметесь избивать избирателей, подделывать цифры и набивать урны фальшивыми бюллетенями, кто-нибудь где-нибудь да пожалуется. Все эти надоедливые иностранцы примутся предъявлять вам дурацкие претензии. И вообще, такое поведение разъяряет толпу и подмачивает репутацию. А главное — в нем нет никакой необходимости.

Если вы возьметесь за работу задолго до дня голосования (см. с. 71)1, вы получите выборы, которые внешне выглядят вполне прилично, и при этом гарантируют вам желаемый результат. И никто не сможет ничего возразить! Секрет в том, чтобы играть по правилам — предварительно самому написав эти правила.

Начинайте с телевидения — ведь именно оттуда


Collapse )

1На стр. 71 того же номера журнала помещена статья о выборах в России, Беларуссии, Казахстане и Сенегале.

Народное идейское гуляние пау-вау

В прошлом посте я писала о том, как культурные стереотипы влияют на наше восприятие действительности. Это было по поводу англичан, а вот теперь посмотрите на категорию людей, в отношении которых наши стереотипы еще сильнее, чем в отношении англичан. Какие образы возникают у вас в голове при слове индеец"? Перья, мокасины, томагавки, тамтам и тропа войны?


Collapse )Collapse )

Английские картинки

Вот давно обещанные английские картинки. Ездила я туда аж еще в июле, но по возвращении у меня начался такой сумасшедший дом, что только сейчас дошли руки их повесить и рассказать немного о своей поездке. Она была очень короткая, пять дней, большую часть которых я провела на конференции в Лидсе. Лидс известен как один из самых первых центров промышленной революции и рабочего движения, знаменитая петиция лидских ткачей обычно цитируется во всех учебниках. Что Лидс представляет собой сейчас, я особо сказать не могу — видела несколько кварталов по пути с вокзала на автобусную остановку и потом обратно с остановки на вокзал, и оба раза вечером. А так конференция проходила в университете за городом.
Так что я все-таки видела? Немного Лондона и — самое главное — средневековый Йорк с готическим собором и очень интресными музеями. Да там весь город как музей. Ну, по порядку.

Весь мой тщательно продуманный план осмотра Лондона в те несколько часов, которые у меня были между самолетом и поездом в Лидс, полетел к черту из-за ремонта в метро. Часть пути из аэропорта, слава Богу, все-таки проехала в метро (которое очень мне понравилось), а потом несколько станций были закрыты, сказали высаживаться и ехать до следующей открытой станции в специальных автобусах. Мне, опять же, понравилось как четко была организована пересадка на автобусы, но тащились они по городу со скоростью пешехода — час пик, пробки. В итоге у меня на все про все остался час, за который я решила доехать до самой главной достопри
Collapse )
мечательности, собора Святого Павла (то же в Лондоне, что Василий Блаженный в Москве). В теперешнем виде его начали строить вместо старого собора, который был на том же месте, но сгорел в 1666 году, строили долго, последние детали закончили уже в 1720х. В 1940 на него бросали бомбы (специально, конкретно в него метили), но противовоздушной обороне удалось их все обезвредить.
Так что вот он во всей своей красе.
Collapse )

Collapse )

Христиане, мусульмане, иудеи - прогресс или регресс?

Раз так хорошо пошли сицилийские мозаики, буду продолжать в том же духе — помещать изображения разных памятников архитектуры и искусства, которых сама, по большей части, увы, не видела. (Вот обработаю фотографии, которые привезла из Англии, куда ездила недавно на конференцию, тогда помещу то, что видел вживую — а пока что опять из книжек). Ну и раз тема взаимодействия культур нашла отклик, то и будем ее продолжать.

Многие, наверное, узнали картинку — это т. н. Большая мечеть в Кордове, она есть в школьном учебнике средних веков. Хочу немного о ней рассказать. Когда-то на этом месте была вест-готская христианская церковь. Вест-готы — это такая... как бы сказать?.. группа? этническая общность? Ученые, собственно, не знают, как называть тех, кого римляне называли варварами и кто в четвертом веке заселил большую часть Западной Римской Империи. Когда-то их называли «германцами», теперь выяснилось, что к Германии они особого отношения не имеют. Называли также «племенами» вест-готов, ост-готов и т. п. Но это тоже неправильно, потому что племенной строй у них к тому времени уже разрушился. Словом, вест-готы — это люди, которые в четвертом - пятом веках вторглись на территорию современной Испании и там поселились. А еще через несколько столетий — в восьмом веке — туда же вторглись арабы, завоевали большую часть Испании, и назвали ее Аль-Андалуз (нетрудно догадаться, что отсюда происходит название современной Андалузии).

Вест-готскую церковь поделили пополам — половина стала мечетью, а половина осталась церковью. А потом арабский правитель выкупил у христиан их половину и в 784 г. начал строить на этом месте мечеть, которую и закончили в 987 г. (Когда кастильцы - христиане завоевали Кордову в 1236 году, мечеть превратили в церковь).

Что здесь интересно — это сочетание очень разных культурных традиций. Форму арки и то, как она соединяется с колонной, арабские строители взяли из вест-готской архитектуры. Вот, например, один из немногих сохранившихся вест-готских памятников:
Однако мечеть гораздо выше, чем любая вест-готская церковь, и сделать арки такой высоты при той строительной технике было физически невозможно. Решение — двойные арки — арабы позаимствовали у римлян, которые таким образом строили высокие акведуки:

Наконец, красно-белые полосы — это типичная деталь средневековой арабской архитектуры (хорошей картинки найти не смогла).

Межкультурное взаимодействие в мусульманской Испании не ограничивалось архитектурой. В X – XI вв. арабская наука славилась на всю Европу, и в Аль-Андалуз приезжали христиане из Франции и других краев учиться медицине, математике и другим наукам. Причем от них никто не требовал, чтобы они обращались в мусульманство. Среди тех, кто получил образование в Аль-Андалузе, был даже один будущий папа римский — он туда отправился еще будучи простым монахом, с благословения своего аббата (дело, между прочим, было еще до раскола церквей, так что в то время христиане еще были едины, а не делились на католиков и православных). Более того, среди знаменитых ученых Аль-Андалуза были также и евреи, которые жили в Испании еще с римских времен. Самый известный из них — Маймонид -  прославился своим истолкованием Аристотеля с позиций нео-платонизма, которому он научился у арабов.

Неоплатонизм — это было такое философское течение в период поздней античности, основанное на идеях Платона, котоый жил в VI в. до н. э. в Афинах. Нео-платонизм оказал огромное влияние на европейскую философию и христианскую теологию, практически все отцы церкви в той или иной степени испытали это влияние, особенно восточные (Василий Великий или Кесарийский, Иоанн Златоуст, Григорий Назианзин). На мусульман нео-платонизм тоже повлиял, но я точно не знаю, как и в чем. Знаю только, что мусульман познакомили с нео-платонизмом — и вообще с классическим наследием Греции и Рима — сирийские христиане. После арабского завоевания Сирии у них там было очень интересное и плодотворное культурное взаимодействие, так же как и позже в Испании.

Возвращаясь к Испании. В течение нескольких веков мусульмане, христиане и евреи Аль-Андалуза успешно сотрудничали в области изучения и развития классического наследия, их работы потом перевели на латынь, и они (т. е. эти работы, написанные учеными разных вероисповеданий в Испании) в XIII веке оказали большое влияние на первые европейские университеты. А к XV веку кое-что в славянском переводе добралось и до Руси.

Так что, как историкам давно известно, в истории не один «прогресс», то есть развитие от лучшего к худшему. Зачастую развитие идет, к сожалению, в обратную сторону. Я думаю, вы согласитесь, что современным мусульманам, христианам и иудеям не мешало бы поучиться у своих предшественников, живших в Аль-Андалузе много веков назад.

 

"Поднятая" запись

"О национальных чертах" я написала, когда еще только создала свою страничку. Теперь, когда у меня больше "друзей", решила "поднять" ее наверх. Мне кажется, тема актуальная, интересно, что все вы, кто теперь читает мою страничку, скажете.
yuliamikh.livejournal.com/1936.html

О "национальных чертах"

Тут недавно опубликовали текст «О национальных чертах кавказцев». Автор приводит разные истории из личного опыта в доказательство того, что эти черты — грубость, хамство, неуважение к женщинам (кроме своих, «подобающе» одетых и «скромно» себя ведущих). И делает он такой вывод, что это все — вековые традиции кавказцев, которые такими всегда были, есть и будут. Я тоже хочу привести пару-тройку историй из личного опыта — своего и своей мамы.

Мама в 50ые годы, московской студенткой, ездила на целину в Алтайский край. Как приехали в совхоз, сразу столкнулись с враждебным отношением местных мужиков и парней, русских (это был степной Алтай, где в основном русские живут). Грубо пристают, матерят... Парни-однокурсники стали заступаться. А мужики им: «А че ваши девки голые ходят? Да еще хотят после этого, чтобы их не трогали?» «Голые» - это в открытых сарафанах с тонкими лямками или в майках и в закатанных до колен шароварах (тогда и шортов-то не было). Ну и как, вам это ничего не напоминает? И как по-вашему, такое отношение к «голым девкам», это что - вековечная русская «национальная черта» ?

Теперь перехожу к своему личному опыту в 80ые. Я тогда училась в Москве. Никакой «кавказской» проблемы в тогда не было, а были «лимитчики», которых называли «лимита» или «деревня». Были они, по большей части, русские, приехавшие из деревень или глухих городков и получившие московскую прописку при условии устройства на тяжелую и малооплачиваемую работу. Был такой список профессий — там разнорабочий на стройке, дворник, и т. д. - куда набирали «по лимиту». Помню своих однокурсниц, у которых любимая тема была — понаехала эта деревня, зачем их в Москву пускают и т. д. и т. п. Скажешь такой:

- А почему это не пускать? А что, кто родился в деревне — не человек, что ли?

И вот как сейчас помню один такой разговор, почти слово в слово (где-то в памяти хранился и активировался после прочтения «О национальных чертах кавказцев»).

- Да, тебе хорошо рассуждать, а вот я живу в Кузьминках, по нашему двору в мини-юбке нельзя пройти, все лезут, пристают, все замусорили, если бы они вели себя нормально, все бы к ним нормально и относились, если приехали в Москву, пусть оставляют свою деревенские замашки, надо их всех высылать, пусть едут в свои деревни . . .

Ну, и т. д., и т. п. В общем, замените «лимиту» на «чурок» и получите типичный монолог «московского патриота» 2010 года. «Лимитчиков» никуда, конечно, не выслали, остались они в Москве, понабрались немного городской культуры, родились у них дети, и вот теперь эти дети лезут на защиту своей родной Москвы и ее культуры от понаехавших кавказцев. Спорим, что лет через пятьдесят внуки этих кавкавцев будут защищать Москву и ее культуру еще от каких-нибудь новых «понаехавших».

Про фальсификацию выборов

Я не понимаю, как люди делают "перепостить", так что просто скопировала это из комментариев на странице Навального и вклеила сюда.

Svjatoi:
Я с 1998 года участвую в выборах и сквозном контроле результатов голосования.
Еще до внедрения Интернета.
Если Пред. Цент. Избиркома Рябов собрал 400 способов фальсификации выборов,
то поверьте у меня на 1 всегда больше,
потому как он их собирал из наших документов.
Collapse )